главная страница        АКАДЕМИЯ ИГРЫ   публикации


ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА

ЗАПАТЕНТОВАННЫХ ИГРУШЕК

Предлагаю коллегам обсудить идею - создать в России центр обучения детей творчеству, который я называю:

Всемирная выставка

запатентованных игрушек.

Цель выставки - собрать все когда-либо запатентованные в мире игрушки (игрушка, на которую получен патент на изобретение - признается имеющей высший мировой уровень новизны и оригинальности) и создать на основе собранных игрушек Центр творческого развития "ИГРА".

            Такую выставку можно создать в парках развлечений - например, в Диснейленде, в аквапарках.

Часть 1.

Примерная структура

выставки

Зал 1.1. Разные игрушки по видам (волчки, калейдоскопы, Ваньки-встаньки, йо-йо, плавающие игрушки, магнитные игрушки, настольные игры, конструкторы и прочие).

            Это позволяет, показав ребенку, к примеру, 50 - 60 разнообразных волчков, 30 - 40 Ванек-встанек, побудить его к мыслям:

"Все, что есть - только малая часть возможного",

"То, что есть, не обязательно лучшее из возможного".

Возможно проведение занятий по законам развития систем на примере отдельных типов игрушек.

 

Зал 1.2. Развивающие игрушки

(игрушки различных видов собраны по принципу- какой эффект положен в их основу)  [Маленький отдел, созданный по такому принципу, действует на ВВЦ].

            Это позволяет построить специальные мини-курсы обучения применению различных эффектов для создания новых игрушек или применения их в жизни. Например. Посмотрев на применение оптических эффектов в калейдоскопах, волчках, йо-йо, можно с помощью гида попробовать применить их в других игрушках. А в дальнейшем проверить свою идею - не изобретение ли это - в зале изобретающих компьютеров.

            Такое расположение игрушек - по эффектам - может применяться не только для ведения прямо на выставке части школьных уроков по физике, химии, геометрии, но и для обучения студентов, а также будущих педагогов - построению и проведению творческих уроков.

            Примерные варианты секций:

         Секция "Магнитные эффекты"

         Секция "Тепловые эффекты"

         Секция "Водные эффекты"

         Секция "Акустические эффекты"

         Секция "Оптические эффекты"

         Секция "Капиллярные эффекты"

         Секция "Центробежные эффекты"

         Секция "Химические игрушки"

         Секция "Геометрические игрушки"

         Секция "Электростатические эффекты"

Прочие секции по другим эффектам.

 

Зал 1.3. Фирменные секции

(запатентованные игрушки фирмы "Маттел", "Лего", "Джамбо", "Себино", "Чикко", "Петит" и др.)

            Фирменные секции запатенованных игрушек предоставляют фирмам возможность "похвастаться своим творческим потенциалом. Цель этого - повысить престиж единственной в мире, уникальной выставки ТОЛЬКО ЗАПАТЕНТОВАННЫХ ИГРУШЕК (что означает - мировой уровень новизны и оригинальности).

 2. Зал изобретающих

компьютеров

2.1. Проверка идеи

            Пройдя по нескольким секциям игрушек ребенок с помощью гида, подсказывающего дальнейшее возможное развитие увиденных игрушек, несомненно, предложит хотя бы одну идею собственного изобретения - новой игрушки. Проверить, насколько эта идея нова и оригинальна, можно с помощью существующих специальных компьютерных программ. Другие программы могут помочь ребенку увидеть также дальнейшие возможности развития его идеи.

 

2.2. Выдача "патента"

            Посещение выставки обязательно должно дать ребенку ощутимый "материальный" эффект. Им может стать красочно оформленный на фирменном бланке уникальной, единственной в мире выставки запатентованных игрушек своеобразный "Творческий патент" - описание предложенной ребенком идеи и ее вариантов.

 

3. Зал настольных игр

            Зал построен в виде своеобразной "библиотеки", где можно получить на несколько часов игру и поиграть тут же в зале с друзьями. (Используются ТОЛЬКО игры-изобретения!)

 

4. Зал игрушек-конструкторов

            Зал построен аналогично с залом настольных игр. (Используются только конструкторы-изобретения!)

 

5. Зал сказок

5.1. Лабиринт сказок

Ребенок может переодеться в сказочного героя и пообщаться с героями.

5.2. Сочинитель сказок

            Сказочник учит сочинять сказки, используя различные приемы РТВ.

5.3. Издатель сказок

            Сказку, которую сочинил ребенок, тут же записывают и печатают на красивом фирменном листе.

 

6. Методический отдел

            Патентоведы собирают патентный фонд описаний изобретений по игрушкам и ведут базы данных по фирмам, эффектам.

            Методисты разрабатывают отдельные мини-курсы, обучающие и побуждающие к творчеству.

            Программисты создают новые развивающие, обучающие программы на примере экспонатов выставки.

 

7. Отдел по связям

с общественностью

            Менеджеры ведут работу по созданию имиджа единственной в мире, уникальной выставки запатентованных игрушек, по связям с фирмами - патентообладателями, по разработке и изготовлению фирменных сувениров - открыток, ручек, записных книжек.

 

Часть 2.

Каковы преимущества

предлагаемого проекта

            Будущее начинается сегодня. Опора власти  - молодежь. Молодому поколению нужны новые идеи, способные сформировать его творческие и духовные силы для прорыва в будущее, новое тысячелетие.

            После Великой Победы в 1945 году США вывозили из поверженной Германии патенты и разработки немецких ученых и изобретателей, а Советский Союз вывозил в разрушенную страну оборудование, которое до сих пор используется на производстве - отсюда низкое качество продукции.

            Мы производим товары, которые часто никому не нужны.

            Мы можем подняться на новый уровень жизни, если научимся создавать и производить товары, которые понравятся во всем мире.

            Для того, чтобы появились такие товары, нужно учить детей творческому, изобретательскому мышлению.

            Нужно создать единственную в своем роде постоянно действующую ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ ЗАПАТЕНТОВАННЫХ ИГРУШЕК.

            Используя чужой опыт, иностранные изобретения-игрушки, мы можем:

1.      Организовать полноценный, увлекательный досуг детей и взрослых.

2.      В игровой, занимательной форме обучать методам творчества.

3.      Собирать идеи детей в "Национальный банк интеллекта".

4.      Организовать детские творческие мастерские по изготовлению придуманных ими игрушек.

5.      Организовать детские маркетинговые центры, на практике обучающие вопросам производства  и сбыта товаров на примере игрушек.

6.      Обучать студентов-педагогов, инженеров, экономистов.

7.      Создать передвижные отделения выставки, чтобы дети в любом городе страны могли научиться на игрушках творческому мышлению и поспорить идеями с признанными мировыми лидерами.

8.      Сделать выставку Центром всемирного детского творчества - ведь такой выставки нет пока ни в одной стране.

9.      Проводить мероприятия по расширению дружеских контактов детей, приглашая детей со всего мира на отдых, обучение, участие в детских творческих конкурсах.

10.  Создать сотни рабочих мест, преимущественно для женщин и молодежи (педагогов).

Будущее создается сегодня - оно в интеллекте наших детей. Давайте использовать чужой опыт для улучшения нашей жизни.

Часть 3.

Этапы реализации проекта

 

            Предусмотрено пять последовательных этапов реализации данного проекта, охватывающих 2 - 3-летний период, включая доставку и последовательное обновление около 1000 первых экспонатов.

 

Международная деятельность

         Методическая разработка и организация работы передвижных разделов выставки.

         Открытие фирменных экспозиций игрушек.

         Создание связей, международного имиджа.

         Организация международных конкурсов для детей.

         Продолжение работ 1.1. - 1.3., 2.1., 2.4., 3.2., 3.3. (Сбор и анализ патентного фонда игрушек / Сбор и подготовка экспонатов / Методическая разработка / Обучение персонала / Организация экскурсий / Создание базы данных и организация творческих мастерских).

 

Часть 4.

Вопросы, которые хотелось бы обсудить с коллегами

Нужна ли вообще такая выставка, в частности, в России?

Какие дополнительные секции, залы, обучающие программы вы могли бы предложить на этой выставке?

Какой свой личный вклад вы готовы внести в реализацию этого проекта?

Знаете ли вы людей, фирмы, организации, которых можно привлечь к его реализации?

 

Буду благодарна коллегам за предложения

Козырева Н.А., г. Могилев, Беларусь.


 

 

Hosted by uCoz